МОСКВА, 1 июл — РИА Недвижимость. Власти Москвы прорабатывают вариант прохождения Бирюлевской линии метро через центр города и соединения её с Рублево-Архангельской линией, сообщил заммэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарёв на Московском урбанистическом форуме.
«Сейчас мы рассматриваем возможность продления Бирюлевской линии через центр города на соединение с проектируемой Рублево-Архангельской линией», — сказал он.
По словам заммэра, соединение веток даст синергетический результат и значительно повысит их эффективность.
«Вопрос пока находится на самых ранних стадиях. Задача сложная, потому что предстоит пройти через застроенную часть города», — уточнил Бочкарёв.
Как говорится в материалах пресс-службы столичного стройкомплекса, при строительстве Бирюлевской линии закладывается возможность продления ветки на присоединенные территории Москвы с одной стороны и на северо-запад города.
Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону «Москва-Сити», где соединится с другой перспективной линией-Рублево-Архангельской. Таким образом, будет сформирована новая диаметральная линия, которая не будет заходить внутрь действующего кольца метро, охватывая дополнительные работы.
Как добавляется в материалах, такой радиус позволит создать новые маршруты и обеспечит скоростным транспортом проживающих в зоне влияния 1,7 миллиона человек и работающих – 1,1 миллиона человек.
Проект планировки участка Бирюлёвской линии от станции «ЗИЛ» в район Бирюлёво Западное составляет 22 километра. На линии предлагается разместить десять станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».
Источник: https://realty.ria.ru/20210701/metro-1739416034.html