Новости недвижимости о велосипедной инфраструктуре в Петербурге
Эксперты подсчитали: в часы пик каждые две минуты по любому мосту над Невой проезжает велосипедист. По Арсенальной набережной за час проезжают более 150 велосипедистов. Статистика убедительно доказывает, что сторонников этого вида транспорта в Петербурге много. Велосипед — это полезно для здоровья, экологично и дешево (особенно, если сравнивать с автомобилем). Но готов ли
город ко всеобщей велосипедизации? В каком районе Северной столицы действительно комфортно жить велосипедисту?
По данным городской администрации, на сегодняшний день в Петербурге есть 28 оборудованных велосипедных маршрутов общей протяженностью 102 км. Это катастрофически мало — даже непрофессиональный спортсмен за одну поездку преодолевает 10-20 км, а тем, кто крутит педали серьезно, необходим маршрут в 30-50 км. В течение 2019 года планируется ввести в эксплуатацию шесть велодорожек общей протяженностью 32 км. В следующие два года власти обещают построить веломаршруты еще на 26 км.
Велосипедное кольцо и заветная дорожка вдоль Фонтанки
Пока что лучшим районом для велосипедистов является Петроградский: здесь введены в эксплуатацию пять дорожек общей протяженностью почти 20 км. Среди них — единственное в городе велосипедное кольцо, большая часть которого проходит по набережным: Песочной, Петроградской, Петровской и Академика Павлова. Один из самых популярных маршрутов — через Яхтенный мост — в 2019 году будет увеличен в несколько раз: его соединят с велополосой вдоль Северной дороги, а также с полосой вдоль Приморского проспекта. Из Петроградского района на велосипеде можно отправиться в Приморский, Центральный и Василеостровский районы — примеры маршрутов ниже.
Обновленным маршрутом особенно удобно будет пользоваться обитателям ЖК «Три Ветра», «LIFE-Приморский» и «Стокгольм», а также жильцам новостроек на Петровском острове:
Если на Петроградской стороне развернуться негде, продолжить покатушки можно в Центральном и Адмиралтейском районах. Для этого необходимо преодолеть Троицкий мост, немного проехать по набережной Кутузова и свернуть на набережную Фонтанки. Вдоль нее можно доехать до Старо-Петергофского проспекта (2 км). Затем нужно перебраться на другую сторону реки по Старо-Калинкиному мосту — и с ветерком мчать до самого Летнего сада. У маршрута вдоль Фонтанки драматичная история: его строительству яростно противились автомобилисты. Зато теперь, когда дорожки появились, местные жители могут начать день с велопрогулки. Особенно повезло обладателям квартир в ЖК «Идеалист» и «Болконский» — им до Фонтанки рукой подать. Также маршрутом удобно пользоваться тем, кто живет в этих комплексах:
А без дорожек никак?
Около пяти лет назад велосипедистам разрешили ездить по полосам для общественного транспорта — не по всем, а только по некоторым. На них, помимо буквы «А», изображен велосипед. Ездить по таким дорогам не слишком удобно — ведь автобусам дорогу приходится уступать. Но там, где велодорожки никогда не появятся из-за ограниченной ширины дорожного полотна, — это выход. Самый большой «автобусно-велосипедный» маршрут в Петербурге соединяет станцию метро «Московская» с аэропортом «Пулково» (11 км).
Велосипедисты могут ездить и по обычным дорогам (в один ряд по правому краю), и по тротуарам — соответствующие пункты есть в ПДД. Но не все автомобилисты признают их полноценными участниками дорожного движения — пренебрежительное отношение часто становится причиной аварий. А на тротуарах велосипедисты мешают пешеходам.
Где можно долго гнать велосипед
Самым популярным маршрутом для велопрогулок является дорожка вдоль правого берега Невы. Начинается она возле Ушаковского моста и тянется вдоль Ушаковской, Выборгской, Пироговской, Арсенальной и Свердловской набережных почти 9 км. Этот маршрут проходит совсем рядом с ЖК «Четыре горизонта», ЖК «Пять звезд» и «Домом на излучине Невы». Дальше дорожка обрывается — можно повернуть обратно, но, если не полениться преодолеть около 2 км, попадете на маршрут, который идет вдоль Малоохтинской и Октябрьской набережных до Володарского моста еще 8 км, мимо ЖК «Цивилизация». Скоро у этого маршрута появится ответвление — дорожки построят вдоль реки Охта, как раз там, где возводятся ЖК «Магнифика Резиденс» и «Два Ангела».
Еще один маршрут-рекордсмен по протяженности находится в Калининском и Выборгском районах. Он проходит по улицам Руставели и Токсовской, проспектам Луначарского и Гражданскому — всего более 12 км. Бонус — велодорожки в Муринском парке длиной более 3 км. В 2019 году этот маршрут увеличится еще на 9 км за счет ввода в эксплуатацию дорожек, соединяющих Суздальский проспект со станцией метро «Лесная». Им смогут пользоваться обладатели квартир в этих новостройках:
Почему веломаршрутов в Петербурге так мало?
Строительством велодорожек в городе занимается специальное ведомство — Центр управления парковками. Его представители признаются СМИ: введение в эксплуатацию новых маршрутов отстает от графика. И причина — не только вездесущая нехватка денег. С появлением дорожек яростно борются автомобилисты и пешеходы, а сами велосипедисты боятся по ним ездить. Самые распространенные аргументы против велодорожек:
- они не востребованы велосипедистами;
- на них будут парковаться автомобили (это нарушение ПДД, наказание — штраф и эвакуация транспортного средства);
- зимой на них будут скидывать снег (такое действительно происходит в СПб);
- автомобильное полотно сузится — будут пробки.
А что на окраинах и за городом?
Ситуация с велодорожками в центре Петербурга покажется оптимистичной, если взглянуть на районы за пределами КАД. Там выделенные велосипедные полосы можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем их местоположение вызывает вопросы у всех участников дорожного движения. Одна из таких полос должна была соединить Колпино с Фрунзенским районом. Но начинается эта полоса в километре от КАД, через которую надо пробираться с велосипедом на руках. Альтернатива — поехать через промзону в Купчино. И до самого Колпино эта полоса почему-то не дотягивает, обрывается на подъезде.
Аналогичным образом выглядит маршрут, который начинается в Шушарах, а заканчивается возле Пушкина. Через 2,5 км, возле станции метро «Купчино», расположены несколько велопарковок, до которых несчастному велосипедисту не добраться — мешает КАД. Если маршрут доработать, он станет альтернативой автомобилю для тех, кто планирует купить квартиру в Пушкинском районе:
В Красносельском районе появится маршрут протяженностью 12 км. Он пройдет по территории ЖК «Солнечный город», но пользоваться им смогут все желающие.
В новоявленных городах-спутниках СПб — Мурино и Кудрово — дорожки для велосипедистов практически отсутствуют. Исключение — новый маршрут вокруг парка Оккервиль общей протяженностью около 2 км. В будущем Кудрово планируют соединить веломаршрутом со станциями метро «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков». А еще здесь запроектирована дорожка протяженностью 9 км на территории ЖК «Семь Столиц».
В Мурино единственный велосипедный маршрут есть на территории ЖК «GREENЛАНДИЯ», его протяженность — около 5 км. Еще одна велодорожка появится в 2020 году в районе Екатерининской улицы, причем строить ее будет не область, а частный инвестор. Дорожка окажется прямо под окнами у жильцов этих новостроек:
Горожане пока не готовы стать велосипедистами
В Петербурге более 2 млн велосипедистов. Несколько тысяч байков ежедневно берутся в прокат. Так почему велосипед в Северной столице до сих пор не может заменить автомобиль? Причин несколько:
- дорожки не связаны между собой в единую сеть — по ним можно кататься, но добраться из пункта А в пункт Б сложно;
- инфраструктура для велосипедистов (перехватывающие парковки, велоперекрестки) развита слабо;
- другие участники дорожного движения нелояльны к велосипедистам.
И все же прогресс налицо — еще десять лет назад выделенных полос для велосипедов в городе не было. Даже при нынешних темпах развития ситуации Петербург имеет шанс стать велосипедной столицей России.
Подпишитесь на новые статьи о продаже квартир
Источник информации для НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ
Читайте и другие новости недвижимости
Ремонт квартиры под аренду: основные правила
Успейте купить — невероятная активность на загородном рынке