Moy-Novostroy.ru

  • Главная
  • Недвижимость
  • Виды сделок
    • Покупка
    • Продажа
    • Ипотека
    • Обмен
    • Оценка
    • Сложные виды сделок
  • Продать / купить
  • Новости рынка
  • В России и мире
  • Риэлтор ТВ
  • Содержание

Районы Петербурга с развитой инфраструктурой для велосипедистов

MN / 11.01.2021 / Новости рынка недвижимости

Новости недвижимости о велосипедной инфраструктуре в Петербурге

Эксперты подсчитали: в часы пик каждые две минуты по любому мосту над Невой проезжает велосипедист. По Арсенальной набережной за час проезжают более 150 велосипедистов. Статистика убедительно доказывает, что сторонников этого вида транспорта в Петербурге много. Велосипед — это полезно для здоровья, экологично и дешево (особенно, если сравнивать с автомобилем). Но готов ли
город ко всеобщей велосипедизации? В каком районе Северной столицы действительно комфортно жить велосипедисту?

По данным городской администрации, на сегодняшний день в Петербурге есть 28 оборудованных велосипедных маршрутов общей протяженностью 102 км. Это катастрофически мало — даже непрофессиональный спортсмен за одну поездку преодолевает 10-20 км, а тем, кто крутит педали серьезно, необходим маршрут в 30-50 км. В течение 2019 года планируется ввести в эксплуатацию шесть велодорожек общей протяженностью 32 км. В следующие два года власти обещают построить веломаршруты еще на 26 км.

Велосипедное кольцо и заветная дорожка вдоль Фонтанки

Пока что лучшим районом для велосипедистов является Петроградский: здесь введены в эксплуатацию пять дорожек общей протяженностью почти 20 км. Среди них — единственное в городе велосипедное кольцо, большая часть которого проходит по набережным: Песочной, Петроградской, Петровской и Академика Павлова. Один из самых популярных маршрутов — через Яхтенный мост — в 2019 году будет увеличен в несколько раз: его соединят с велополосой вдоль Северной дороги, а также с полосой вдоль Приморского проспекта. Из Петроградского района на велосипеде можно отправиться в Приморский, Центральный и Василеостровский районы — примеры маршрутов ниже.

Обновленным маршрутом особенно удобно будет пользоваться обитателям ЖК «Три Ветра», «LIFE-Приморский» и «Стокгольм», а также жильцам новостроек на Петровском острове:

Если на Петроградской стороне развернуться негде, продолжить покатушки можно в Центральном и Адмиралтейском районах. Для этого необходимо преодолеть Троицкий мост, немного проехать по набережной Кутузова и свернуть на набережную Фонтанки. Вдоль нее можно доехать до Старо-Петергофского проспекта (2 км). Затем нужно перебраться на другую сторону реки по Старо-Калинкиному мосту — и с ветерком мчать до самого Летнего сада. У маршрута вдоль Фонтанки драматичная история: его строительству яростно противились автомобилисты. Зато теперь, когда дорожки появились, местные жители могут начать день с велопрогулки. Особенно повезло обладателям квартир в ЖК «Идеалист» и «Болконский» — им до Фонтанки рукой подать. Также маршрутом удобно пользоваться тем, кто живет в этих комплексах:

А без дорожек никак?

Около пяти лет назад велосипедистам разрешили ездить по полосам для общественного транспорта — не по всем, а только по некоторым. На них, помимо буквы «А», изображен велосипед. Ездить по таким дорогам не слишком удобно — ведь автобусам дорогу приходится уступать. Но там, где велодорожки никогда не появятся из-за ограниченной ширины дорожного полотна, — это выход. Самый большой «автобусно-велосипедный» маршрут в Петербурге соединяет станцию метро «Московская» с аэропортом «Пулково» (11 км).

Велосипедисты могут ездить и по обычным дорогам (в один ряд по правому краю), и по тротуарам — соответствующие пункты есть в ПДД. Но не все автомобилисты признают их полноценными участниками дорожного движения — пренебрежительное отношение часто становится причиной аварий. А на тротуарах велосипедисты мешают пешеходам.

Где можно долго гнать велосипед

Самым популярным маршрутом для велопрогулок является дорожка вдоль правого берега Невы. Начинается она возле Ушаковского моста и тянется вдоль Ушаковской, Выборгской, Пироговской, Арсенальной и Свердловской набережных почти 9 км. Этот маршрут проходит совсем рядом с ЖК «Четыре горизонта», ЖК «Пять звезд» и «Домом на излучине Невы». Дальше дорожка обрывается — можно повернуть обратно, но, если не полениться преодолеть около 2 км, попадете на маршрут, который идет вдоль Малоохтинской и Октябрьской набережных до Володарского моста еще 8 км, мимо ЖК «Цивилизация». Скоро у этого маршрута появится ответвление — дорожки построят вдоль реки Охта, как раз там, где возводятся ЖК «Магнифика Резиденс» и «Два Ангела».

Еще один маршрут-рекордсмен по протяженности находится в Калининском и Выборгском районах. Он проходит по улицам Руставели и Токсовской, проспектам Луначарского и Гражданскому — всего более 12 км. Бонус — велодорожки в Муринском парке длиной более 3 км. В 2019 году этот маршрут увеличится еще на 9 км за счет ввода в эксплуатацию дорожек, соединяющих Суздальский проспект со станцией метро «Лесная». Им смогут пользоваться обладатели квартир в этих новостройках:

Почему веломаршрутов в Петербурге так мало?

Строительством велодорожек в городе занимается специальное ведомство — Центр управления парковками. Его представители признаются СМИ: введение в эксплуатацию новых маршрутов отстает от графика. И причина — не только вездесущая нехватка денег. С появлением дорожек яростно борются автомобилисты и пешеходы, а сами велосипедисты боятся по ним ездить. Самые распространенные аргументы против велодорожек:

  • они не востребованы велосипедистами;
  • на них будут парковаться автомобили (это нарушение ПДД, наказание — штраф и эвакуация транспортного средства);
  • зимой на них будут скидывать снег (такое действительно происходит в СПб);
  • автомобильное полотно сузится — будут пробки.

А что на окраинах и за городом?

Ситуация с велодорожками в центре Петербурга покажется оптимистичной, если взглянуть на районы за пределами КАД. Там выделенные велосипедные полосы можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем их местоположение вызывает вопросы у всех участников дорожного движения. Одна из таких полос должна была соединить Колпино с Фрунзенским районом. Но начинается эта полоса в километре от КАД, через которую надо пробираться с велосипедом на руках. Альтернатива — поехать через промзону в Купчино. И до самого Колпино эта полоса почему-то не дотягивает, обрывается на подъезде.

Аналогичным образом выглядит маршрут, который начинается в Шушарах, а заканчивается возле Пушкина. Через 2,5 км, возле станции метро «Купчино», расположены несколько велопарковок, до которых несчастному велосипедисту не добраться — мешает КАД. Если маршрут доработать, он станет альтернативой автомобилю для тех, кто планирует купить квартиру в Пушкинском районе:

В Красносельском районе появится маршрут протяженностью 12 км. Он пройдет по территории ЖК «Солнечный город», но пользоваться им смогут все желающие.

В новоявленных городах-спутниках СПб — Мурино и Кудрово — дорожки для велосипедистов практически отсутствуют. Исключение — новый маршрут вокруг парка Оккервиль общей протяженностью около 2 км. В будущем Кудрово планируют соединить веломаршрутом со станциями метро «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков». А еще здесь запроектирована дорожка протяженностью 9 км на территории ЖК «Семь Столиц».

В Мурино единственный велосипедный маршрут есть на территории ЖК «GREENЛАНДИЯ», его протяженность — около 5 км. Еще одна велодорожка появится в 2020 году в районе Екатерининской улицы, причем строить ее будет не область, а частный инвестор. Дорожка окажется прямо под окнами у жильцов этих новостроек:

Горожане пока не готовы стать велосипедистами

В Петербурге более 2 млн велосипедистов. Несколько тысяч байков ежедневно берутся в прокат. Так почему велосипед в Северной столице до сих пор не может заменить автомобиль? Причин несколько:

  • дорожки не связаны между собой в единую сеть — по ним можно кататься, но добраться из пункта А в пункт Б сложно;
  • инфраструктура для велосипедистов (перехватывающие парковки, велоперекрестки) развита слабо;
  • другие участники дорожного движения нелояльны к велосипедистам.

И все же прогресс налицо — еще десять лет назад выделенных полос для велосипедов в городе не было. Даже при нынешних темпах развития ситуации Петербург имеет шанс стать велосипедной столицей России.

Подпишитесь на новые статьи о продаже квартир

Источник информации для НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ

Читайте и другие новости недвижимости

Ремонт квартиры под аренду: основные правила

Успейте купить — невероятная активность на загородном рынке

Похожие записи:

  1. Строительство ЦКАД завершится к июлю 2021 года
  2. Лондон и Дубай — мировые лидеры по объему элитной недвижимости
  3. Антонио Бандерас продаёт дом в английской деревне с огромной скидкой
  4. В двух округах Парижа цены на жильё превысили €14 тыс. за кв. м
Категория Новости рынка недвижимости
Facebook Twitter Pinterest Reddit Linkedin Email
  • ← Сельская ипотека может прийти в Подмосковье
  • В Нидерландах зафиксированы рекордно низкие ставки по ипотеке →

Последнее

  • «Южные кварталы» от Брусники: уникальные квартиры в новых Домах 5 и 6
  • «Келлеры или склады индивидуального хранения: pro et contra»
  • Elegant Apartment
  • Ипотека 2022 – последние новости ипотеки и прогнозы
  • Какие новостройки Санкт-Петербурга попадают под льготную ипотеку в 2022 году?

Популярное за месяц

Случайное

  • Старты продаж элитных жилых комплексов 2020-2021.
    В новом выпуске канала HomeHunter я разобрал все старты продаж 2020-2021 в элитном сегменте жилой …
  • Какова судьба основных объектов СОЧИ-2014
    Пять лет назад, 23 февраля 2014 года, на стадионе «Фишт» в Сочи прошла церемония закрытия …
  • Клиника в «Сколково» планирует привезти в Россию иностранные вакцины от коронавируса
    Когда в России появятся иностранные вакцины, например, Pfizer или Moderna? Стандартный ответ на этот вопрос …
  • квартира в сочи район макаренко. недвижимость в сочи
    Сочи Адлер Недвижимость. Все предложения по НЕДВИЖИМОСТИ — Мой телефон: +7 920 657 25 00 …
  • Все пошли на IPO: что это значит и как быть частному инвестору
    2020 год оказался крайне плодотворным для компаний, решивших выйти на IPO. Наиболее успешные столкнулись с …

Copyright 2017 By Moy-Novostroy.ru. All rights reserved.