Главная Недвижимость Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в 2023 году

Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в 2023 году

от MN
4 просмотров
Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро

Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС — Строительство тоннелей для нового участка Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена на севере столицы планируют завершить в ноябре, сообщил в среду журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября месяца должны все тоннели быть пройдены.

«По плану в 2023 году все три станции одновременно должны быть запущены», — отметил мэр.

В составе нового участка будут открыты три станции: «Улица 800-летия Москвы» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет 5,8 км. По его словам, на сегодняшний день порядка 70% перегонных тоннелей построены. Монолитные работы на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» планируется завершить до конца текущего года, на станции «Физтех» — осенью 2022 года.

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие почти 200 тыс. человек. Строительство нового участка вдоль Дмитровского шоссе было начато в 2019 году.

Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года Собянин принял решение о корректировке проекта — перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет построен в подземном исполнении.

Это решение было аргументировано сокращением объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в т. ч. магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП; минимизацией перекрытий дорог на время строительства; снижением шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома; исключением влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что должно обеспечить бесперебойность движения и снизит эксплуатационные затраты.

Сейчас конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии на севере столицы является «Селигерская», которая была открыта для пассажиров в марте 2018 года. Из средств бюджета на проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от «Селигерской» до поселка Северный выделено 48,728 млрд рублей.

Источник: https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/129122/

Похожие статьи