Главная Виды сделок с квартирамиПокупка Купля-продажа квартир: как все происходит?
Купля-продажа квартир

Купля-продажа квартир: как все происходит?

от MN
93 просмотров

Все вопросы, связанные с оформлением купли-продажи квартир, регулируются действующим законодательством РФ. Несмотря на это, данный вид юридической практики имеет свои, достаточно сложные нюансы, разобраться в которых достаточно сложно новичкам. Поэтому, чтобы не допустить досадных оплошностей и не попасть в щекотливую ситуацию, поручить оформление и сопровождение такой сделки лучше всего профессионалам.

Документы, необходимые для продажи своей квартиры

И все же, чтобы лучше понимать друг друга, некоторые простые правила и термины знать необходимо. Какие документы понадобятся Вам для того, что бы продать свою квартиру?

Во-первых, это техпаспорт на жилье, который выдает бюро технической инвентаризации (БТИ) того района или города, в котором находится сама квартира. Для его получения потребуется документы, подтверждающие ваши права собственности на квартиру и удостоверяющие личность владельца. Даже при предоставлении технического паспорта от предыдущего владельца или строительной организации, все равно к Вам выедет специалист-техник БТИ и произведет окончательный обмер квартиры, убедится, что в ней не произведены самовольные реконструкции и перепланировки. К тому же, на основании указанных документов и Вашего заявления, Вам потребуется получить справку о «юридической чистоте» квартиры. То есть подтверждение того, что данная квартира не находится под арестом или в залоге. Продавать проблемные квартиры запрещено.

Во-вторых, потребуется выписка из домовой книги о составе жильцов, прописанных на площади данной квартиры. Такую справку предоставляет и заверяет жилищно-эксплуатационная организация, в ведении которой находится данное жилье. Еще понадобится письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи и лиц, прописанных на данной жилплощади, об их согласии на совершение продажи квартиры. Если с Вами проживают несовершеннолетние дети, то понадобится справка от опекунского совета, подтверждающая соблюдение их гарантированных прав на жилье после продажи данной квартиры.

В-третьих, необходимо получить документы об отсутствии задолженности по оплате за пользование коммунальными услугами, потребленные электричество, газ и водоснабжение. Выдается такая справка в едином расчетном центре или в каждой из этих организаций по отдельности. Срок ее действия составляет один месяц. Поэтому получать ее лучше всего при полной готовности квартиры к продаже и наличии реального покупателя.

Как все правильно оформить?

После того, как Вы собрали и подготовили все вышеперечисленные документы и справки, нашли покупателя на свое жилье, согласовали с ним цену квартиры, условия и сроки ее освобождения для въезда новых жильцов, можно оформлять договор купли-продажи квартиры. Как правило, этот юридический документ оформляют государственные или частные нотариусы. Одновременно производится регистрация и нотариальное его заверение. Равную с ними силу имеют документы, оформленные соответствующей биржей по продаже недвижимости или аккредитованными для совершения таких действий агентствами недвижимости. Нотариальное заверение такого договора не потребуется. Срок освобождения квартиры обычно составляет 30 календарных дней с момента подписания сторонами договора купли-продажи. В отдельных случаях, по согласованию сторон, этот срок может быть уменьшен или увеличен. Конечно, продавцу необходимо заблаговременно подготовить другое жилье, куда он со всей семьей и имуществом сможет переехать. Так как в договорах предусматриваются штрафные санкции за срыв сроков выезда из квартиры. Иногда окончательный расчет производится именно после этого события. После подписания договора купли-продажи жилья, новому владельцу необходимо провести его регистрацию в соответствующем федеральном регистрационном органе. Только после этого договор обретает полную юридическую силу и к ее владельцу переходят все права собственности.

Еще один из достаточно важных вопросов при продаже-покупке квартиры – это произведение расчетов за неё. Как уже говорилось, оплата может производиться частями, строго оговоренными в договоре. Это предварительный задаток или аванс, оплата основной части стоимости и окончательный расчет при исполнении сторонами всех условий договора. На биржах и у нотариусов существуют специальные комнаты для расчетов. Здесь, если расчеты производятся наличными средствами, покупатель и продавец наедине и без посторонних свидетелей могут спокойно пересчитать и передать деньги за жилье. В этом случае лицо, оформляющее сделку, на основании устного заявления сторон производит запись в договоре о том, что все расчеты за жилье между сторонами произведены в полном объеме. Такие расчеты можно производить, прибегнув к услугам депозитных ячеек одного из коммерческих банков. Покупатель внесет требуемую сумму на хранение в банк, а продавец сможет их получить только после предоставления строго оговоренного пакета документов, подтверждающих исполнение им всех условий договора. Такой способ расчетов потребует дополнительной платы банку за оказание такой услуги. Однако при этом у Вас будут дополнительные гарантии от возможного мошенничества. В перечень этих услуг входит и проверка денежных средств на их подлинность.

Похожие статьи